Кировоградский вестник

Добавить в избранное     Сделать стартовой   
О сайте    | Размещение рекламы    | Контактная информация

Владыка Марк. Епископ-ученик

В начале февраля Кировоградщина получила нового епископа Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. На смену владыке Серафиму пришел Марк. О своих первых шагах на новом поприще он рассказал в интервью «volga-vos.ru».

- Владыка, Ваши первые впечатления от Кировоградщины?

- Прежде всего я заметил, что люди в Центральной Украине несколько по-другому относятся к Церкви, чем, скажем, на Волыни или в моих родных краях, на Львовщине. В основном здесь ходят в храм не через внутреннюю потребность, а из какого поводу: крестины, похороны, праздник и т.д. И это связано с определенными традициями. Так случилось, что здесь Советская власть лучше «поработала». К тому же Голодоморе, который прошел по этой территории, истребил крестьянство. А крестьяне, как известно, люди верующие. Также, посещая села области, я часто сталкиваюсь с тем, что многие храмы были уничтожены. Немало сел, где остались упоминания о церкви, но пока храмы находятся во временных помещениях. Поэтому здесь трудно работать Церкви, но, с другой стороны, не стоит думать, что здесь люди неверующие или не стремятся к Богу - наоборот, здесь я вижу восстановления стремлений человеческого духа к общению с Господом. В очень многих селах люди сами собирают и обустраивают какую церквушку или часовню и только просят дать им священника.

- В своем слове при вручении жезла новопоставленому епископу Марку Патриарх Филарет сказал, что избрание епископом стало для Вас неожиданным. Это правда?

- Да, потому что я духовно воспитывался на Волыни в монастыре Святителя и чудотворца Николая (с. Жидичин Киверецького района). И традиционно так сложилось, что кузницей нашего епископата является Михайловский монастырь и другие киевские монастыри. Когда же меня с периферии забрали в Киев (до назначения на Кировоградскую кафедру Марк был секретарем Святейшего Патриарха Филарета, а также насельником Свято-Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве - «volga-vos.ru»), для меня это стало неожиданностью, даже немножко шоком , потому что я свое будущее видел несколько другим. Как настоятель монастыря свою дальнейшую судьбу связывал именно с монастырем, я им жил, лелеял его и, вообще, все свои силы прилагал к его восстановлению, потому хотелось, чтобы в нем был дух действительно монашеский. Ведь случается, что в монастырях есть разные злоупотребления, которые входят с течением времени. Поэтому, не имея какого-либо опыта других обителей, мы, братия, которая там собралась, фактически юноши старались восстанавливать монашеская жизнь по книгам и древних уставах.

- И после Киева Вы снова оказались, так сказать, на периферии ...

- Нельзя сказать, что на периферии. Да, это сельскохозяйственный край, но Кировоград - областной центр, а область богата своими традиционнымидля нарекания на Бога. Все очень хорошо, люди работают и тянутся к Господу.

- Городской голова Кировограде Пузаков пообещал содействовать в выделении вам земельного участка под строительство храма и не только в этом ...

- История этого участка достаточно длительная: ее выделяют, выделяют ... И вот когда наконец приняли решение о его выделении, мы встретились городским головой и он пообещал помогать в возведении собора. Главное, чтобы никто не мешал, потому что в Украине сейчас такие проблемы, что любое благое начинание могут остановить. Но спасибо за то, что дают нам работать.

У нас в Кировограде, мне кажется, есть еще одна проблема: здесь обитает немало богатых людей, но духовно богатых - очень мало. Наши богачи еще не доросли до меценатства. Не скажу, помогают они Русской Церкви, - не знаю этого. Но здесь живут люди, награжденные Святейшим орденами. Но в какой действия с их стороны я не вижу: и мне, и после того, как я пришел сюда. Ли нет желания, то возможностей, тем более что сейчас все все сложности списывают на кризис. Поэтому с этим есть проблема.

- Каковы ваши отношения с УПЦ МП?

- Со времени моего назначения у меня была единственная встреча глаз на глаз с владыкой Пантелеимоном. Она состоялась в Александровке Маловисковского района. А случаем стало то, что наша община этого села нарушала имущественные вопросы перед сельским головой. Владыка Пантелеимон также приехал туда с большой делегацией священников. Мы общались с ним в сельском совете вместе с головой, познакомились наконец и довольно спокойно разошлись. Каково же было мое удивление, когда на официальном сайте УПЦ МП прочитал, что «раскольники приезжали захватить храм», но верные нас не пустили. И что якобы мы с бранью встретили Пантелеимона. Но на самом деле мы даже не были в храме, наконец, я только приблизительно знаю, где он расположен ...

Однако никаких конфликтов или проблем в наших отношениях нет.

- Как Вы оцениваете визит Патриарха Кирилла в Украину? Насколько я знаю, Вы участвовали в тех событиях.

- Я был в Киеве, когда был в столице. Наша церковь собиралась на прославление равноапостольного князя Владимира. Мы осуществили крестный ход к Владимирской горке. Это была и молитвенная акция, служение, с одной стороны, а с другой - свидетельство того, что многие люди стремятся единой Украинской Поместной Церкви. Кроме этого, я по приглашению владык Иова и Нестора был в Тернопольской области, чтобы отслужить в Почаеве службу в нашем храме, который строится. И там также мы прошли крестным ходом к стенам Почаевской лавры, тем самым свидетельствуя, что мы хотим быть едиными с нашим народом, в единой Церкви.

Что же касается визита Кирилла, то, конечно, он имел право прибыть, потому что здесь есть его паства. Но было бы лучше, если бы он больше говорил о духовных вопросы, которые требует сейчас общество. Потому что тех политических высказываний мы уже наслушались.

Он сказал, что мы триединый народ - Россия, Украина и Беларусь. А по каким причинам? Славяне? Ну да славян больше, чем три народы. Православные? Ну мы не объединяемся в какие конгломерации друг против друга. Так же являются православными и греки, есть православные поляки, болгары, и нельзя ставить в противовес западным православным восточных. Поэтому если он делает политические заявления, то это вообще не подобает Церкви. Политика - это такая вещь, которая поляризует общество, потому что есть люди, которые поддерживают одну силу, и всегда будут те, кто будет в оппозиции к ней. Поэтому получается, что Церковь вв `язалася в какую политическую борьбу, таким образом поставив в себя в оппозицию ту часть населения, которая против такой политики. А Церковь должна быть над политикой.

С его стороны будто были заявления о неполитичнисть визита, об объединении народа. Именно Православие и сформирован так, чтобы не было злоупотреблений Церкви в подчинении одного народа другим. Это традиция - каждая страна должна иметь своего «первого» - или он будет называться патриархом, или папой, или архиепископом, митрополитом. Если речь идет о навязывании идеи о единстве трех народов, тогда возникает вопрос, почему это единство приводит к разъединения одного народа в Украине. Такое единство, вызывающей разрыв родных, не нужна никому. Если бы российский Патриарх действительно болел за то, чтобы Украина была единой, как Беларусь и Россия, и дружно жили, то, наверное, следовало бы принимать какие действия по автокефалии Украинской Церкви. Беда Русской Церкви в том, что она является еще одним инструментом политического влияния на Украину. И это действительно беда.бы лучше, если бы он больше говорил о духовных вопросы, которые требует сейчас общество. Потому что тех политических высказываний мы уже наслушались.

Он сказал, что мы триединый народ - Россия, Украина и Беларусь. А по каким причинам? Славяне? Ну да славян больше, чем три народы. Православные? Ну мы не объединяемся в какие конгломерации друг против друга. Так же являются православными и греки, есть православные поляки, болгары, и нельзя ставить в противовес западным православным восточных. Поэтому если он делает политические заявления, то это вообще не подобает Церкви. Политика - это такая вещь, которая поляризует общество, потому что есть люди, которые поддерживают одну силу, и всегда будут те, кто будет в оппозиции к ней. Поэтому получается, что Церковь вв `язалася в какую политическую борьбу, таким образом поставив в себя в оппозицию ту часть населения, которая против такой политики. А Церковь должна быть над политикой.

С его стороны будто были заявления о неполитичнисть визита, об объединении народа. Именно Православие и сформирован так, чтобы не было злоупотреблений Церкви в подчинении одного народа другим. Это традиция - каждая страна должна иметь своего «первого» - или он будет называться патриархом, или папой, или архиепископом, митрополитом. Если речь идет о навязывании идеи о единстве трех народов, тогда возникает вопрос, почему это единство приводит к разъединения одного народа в Украине. Такое единство, вызывающей разрыв родных, не нужна никому. Если бы российский Патриарх действительно болел за то, чтобы Украина была единой, как Беларусь и Россия, и дружно жили, то, наверное, следовало бы принимать какие действия по автокефалии Украинской Церкви. Беда Русской Церкви в том, что она является еще одним инструментом политического влияния на Украину. И это действительно беда.

Читайте также:

+ Штормовое предупреждение
+ Ищут пожарные, ищет милиция ...
+ На Крещение человеческие души соединятся с природой



  Кировоградский вестник — новости Кировограда оперативно, каждый день