Перевозчики продолжают косить деньги
Владельцы маршрутных такси в Кировограде продолжают зарабатывать на новых тарифах, а городские власти позволяет им это делать. По крайней мере не запрещает.
Против повышения стоимости проезда в кировоградских маршрутках выступили Антимонопольный комитет, Государственная инспекция по контролю за ценами, Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства и прокуратура города. И городским властям, и перевозчикам все эти предписания - до лампочки. Отдел защиты прав потребителей Кировоградского горсовета ситуацию не комментирует.
Коротко напомним историю вопроса.
27 января горисполком принял решение о повышении тарифа на проезд в маршрутных такси с 1,25 до 1,75 гривны.
29 января городской совет попыталась отменить это решение исполкома, однако не смогла.
Утром 10 февраля голосования на сессии горсовета повторилось - с таким же результатом.
10 февраля после обеда прокуратура Кировограда приостановил действие решения горисполкома о повышении тарифа на проезд в маршрутках до 1,75 гривны, подав иск о его отмене в окружной админсуд области.
11 февраля пассажиры кировоградских маршруток стали платить за проезд 1,75 гривны.
«volga-vos.ru» располагает копии документов, свидетельствующих о том, что решение горисполкома о повышении стоимости проезда является незаконным.
Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства
Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства направил официальное письмо Кировоградском горисполкома еще 5 февраля. В документе, в частности, указано: «решение (горисполкома о тарифе в 1,75 грн -« volga-vos.ru ») согласовывает тариф за одну поездку пассажира в городском пассажирском автомобильном транспорте в режиме маршрутного такси для перевозчиков всех форм собственности, содержит признаки регуляторного акта, а потому указанное решение должно было быть принятым в соответствии с Законом.
Иначе говоря, принятию решения о повышении стоимости проезда в маршрутках должны были предшествовать открытые обсуждения с привлечением общественности. Обсуждений, как известно, никаких не было.
Поэтому представительство госкомитета в Кировоградской области предлагает горисполкома «внести изменения или признать утратившим силу указанное решение как что принято с нарушением требований Закона.
Антимонопольный комитет
На следующий день, 6 февраля, в Кировоградского горсовета письменно обратилось областное территориальное отделение Антимонопольного комитета. Это письмо содержит несколько интересных пунктов.
Во-первых, расчеты нового тарифа выполнено в соответствии с НАКазу Министерства транспорта Украины № 461, который до сих пор не вступил в законную силу.
Во-вторых, по вопросам согласования новой стоимости к властям обращались не все перевозчики. С 15-ти зарегистрированных в Кировограде владельцев маршрутных такси официальные представления в исполком поступили лишь 5.
В-третьих, основой для принятия решения о согласовании тарифа в размере 1,75 гривны стал «Протокол согласования правильности формирования тарифов на перевозку пассажиров в городском сообщении от 5 декабря 2008», подписан аудиторами АФ «Дункан-аудит» Г.М. Давыдовым (член горисполкома), О.В. Шелковниковою и представителями отдельных перевозчиков. При этом, отмечают в Антимонопольном комитете, при расчетах применен коэффициент пассажировместимости 0,6 - 0,7. Фактически же этот коэффициент является вдвое выше.
Антимонопольный комитет рекомендует горисполкома «прекратить действия, содержащие признаки нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, отменив решение исполнительного комитета» о росте стоимости проезда.
Рекомендации подлежат обязательному рассмотрению, отмечается в заключение. Если соответствующих мер принято не будет, АМКУ возбудит дело о защите экономической конкуренции.
Государственная инспекция по контролю за ценами
В инспекцию с депутатским запросом обратился БЮТовец, экс-мэр Кировограда Валерий Кальченко. В ответ он получил перечень статей расчете нового тарифа, которые, по мнению Госинспекции по ценам, являются экономически необоснованными.
Кроме того, в инспекции отметили, что нарушена процедура принятия регуляторного акта: не обеспечена его общественное обсуждение.
По результатам проведенной проверки новый тариф назван таким, «что не отвечает требованиям действующего законодательства».
Прокуратура Кировограда
9 февраля прокурор Кировограда Александр Бабиков вынес протест на решение горисполкома о новой стоимости проезда в маршрутках. Он перечислил нарушены статьи законодательства и отметил: «Протест останавливает действие опротестованного акта и подлежит обязательному рассмотрению в десятидневный срок после его поступления.
10 февраля Бабиков перестраховался и обратился с иском в окружной административный суд Кировоградской области. Тем самым решение горисполкома должно было приостановиться еще раз.
Как оно приостановилось на самом деле, нетрудно убедиться, сев в любую маршрутку.
В отделе защиты прав потребителей Кировоградского горсовета «volga-vos.ru» посоветовали позвонить в управление транспорта и связи. На реплику «объясните, пожалуйста, что делать людям, которых водители заставляют платить гривну 75» сотрудница отдела по имени Ольга (фамилия она назвать забыла) просто положила трубку.ефонуваты в управление транспорта и связи. На реплику «объясните, пожалуйста, что делать людям, которых водители заставляют платить гривну 75» сотрудница отдела по имени Ольга (фамилия она назвать забыла) просто положила трубку.
Читайте также:
+ За нами наблюдает Европа
+ 31 октября таки будут выборы?
+ Кировоградские ГАИшники за трое суток действия новых правил зафиксировали 667 нарушений
|