Как кировоградские перевозчики с пассажирами подружились
Ожесточенная дружба между кировоградскими маршрутчиками и их пассажиров продолжается.
«volga-vos.ru» выяснил, какие именно цифры применяли кировоградские перевозчики при подсчетах тарифа на проезд в 1,75 гривны и как отреагировал начальник департамента развития торговли, бытового обслуживания, транспорта и связи горсовета Николай Цуканов на поручение мэра немедленно выполнить предписание прокурора.
По данным Государственной инспекции по контролю за ценами в Кировоградской области, при согласовании тарифа на проезд в маршрутках в размере 1,75 гривны экономически необоснованно несколько пунктов.
Во-первых, специалисты Госинспекции столкнулись с трудностями при проверке правильности начисления заработной платы водителям. Нормативная почасовая ставка одного работника составляет 3,62 гривны. В расчетах перевозчиков эти цифры колеблются от 3,57 до 10 гривен в час.
Кроме того, оказалось, что не все предприятия обслуживают маршруты собственным автотранспортом - арендуют автобусы в других. По словам начальника Государственной инспекции по контролю за ценами в Кировоградской области Игоря Фурманова, это является нарушением Закона «Об автомобильном транспорте», в котором указано, что автомобильный перевозчик - победитель конкурса - должен самостоятельно обеспечивать перевозки.
Во-вторых, владельцы маршруток применили разные коэффициенты увеличения расхода топлива. Некоторые из них записали «в пассив» 10 процентов, хотя согласно законодательству в городах с населением до 500 000 этот коэффициент должен составлять не более 5 процентов.
В-третьих, отмечают в Госинспекции, в расчетах маршрутчиков НЕТ экономически обоснованного годового пробега автотранспорта и не принято во внимание фактический пробег.
В-четвертых, одним перевозчиком не учитывалось количество перевезенных пассажиров. Зато были представлены цифры, свидетельствующие о пассажировместимость автобусов.
Все эти действия, утверждают в Госинспекции по контролю за ценами, дают большие расхождения себестоимости 1 километра пробега маршруток. Эта себестоимость указана в пределах от 219,82 до 567,54 гривны за километр, хотя должна быть меньше.
Поэтому «тариф на проезд пассажиров в городском транспорте в размере 1,75 гривны является экономически необоснованным», указывает Госинспекция.
Как известно, именно эти данные послужили одной из причин того, что прокурор Кировограда вынес протест на решение горисполкома о росте стоимости проезда в маршрутных такси.
Впрочем, так же известно и то, что протесты прокурора городскую власть не очень волнуют. Выполняя поручение мэра Кировограда Владимира Пузакова, начальник департамента развития торговли, бытового обслуживания, транспорта и связи городскуюсовета Николай Цуканов разослал перевозчикам однотипные сообщения. В этих письмах он «предлагает признать утратившими силу» поправки к договорам, которыми регламентируется проезд в 1,75 гривны.
Понятно, что маршрутчики не спешат соглашаться на это предложение. А завтра дружба между ними и пассажирами достигнет апогея: перевозчики планируют совсем не выехать на маршруты.
Фото с www.kolobkovnet.ru
Читайте также:
+ Новогодняя экономия
+ Коляда-Коляда-колядниця ...
+ Кто победит: искусство или бюрократия?
|